Начнем с частых поломок топливной системы дизельного двигателя в автомобиле Форд Транзит.
Топливная форсунка – один из самых важных элементов топливной системы, так как она непосредственно осуществляет впрыск топлива в камеру сгорания. Регулярно, по причине использования некачественного топлива, форсунка засоряется и выходит из строя. На раннем этапе такую неисправность можно решить по средствам чистки форсунки или ремонта. Но если затянуть с ремонтом, то очень возможно, что придется произвести замену форсунок. Если долго ездить на неисправных форсунках, то помимо того, что расход топлива увеличивается, и приходится больше денег платить на заправке, так еще и есть вероятность того, что будет поврежден мотор, и заменой форсунок будет не обойтись. Также хочу отметить, что если неисправна одна форсунка, и водитель долго ездит в таком режиме, то в очень скором времени будут повреждены остальные форсунки, и придется менять комплект форсунок, который стоит немало денег.
Как определяется, что форсунка (и) неисправна:
1)увеличивается расход топлива
2)черный или белый дым из выхлопной трубы
3)снижение тяги двигателя
4)перегрев мотора
5)мотор работает неровно на холостых оборотах, его трясет
Для понимания неисправности, для начала, проводится компьютерная диагностика и мы определяем есть ли засорение форсунки. Далее после определения неисправной форсунки, чтобы убедиться наверняка, мы переставляем форсунки местами, и если, в зависимости от перемещения форсунок по цилиндрам, компьютерная ошибка меняется в зависимости от того на каком цилиндре она стоит – мы точно определяем неисправную форсунку. Также форсунки проверяются по средствам специального инструмента, который выясняет, не сбрасывает ли форсунка топливо в трубку обратки (в бак), вместо подачи топлива в цилиндр.
Топливная рампа – распределитель подачи топлива на топливные форсунки.
Симптомы неисправности:
1)провалы при наборе скорости
2)двигатель не выходит на максимальные обороты
3)двигатель глохнет при движении
Определение неисправности топливной рампы чрезвычайно ответственный процесс, и его можно провести только при наличии богатого опыта работы, так как компьютер в данном случае не всегда дает правильную ошибку, и если я напишу тут, как это делается, то предоставлю серьезный секрет нашей фирмы.
Топливный насос высокого давления – это узел, по средствам которого осуществляется подача топлива на топливные форсунки под определенным давлением в определенный момент.
Симптомы неисправности:
1)неравномерность впрыска топлива в цилиндры (зачастую от износа плунжерных пар)
2)несвоевременность подачи топлива (обычно из-за целого перечня неисправностей ТНВД)
3)увеличение расхода топлива
4)мотор не запускается с первого раза
5)потеря мощности автомобиля
Для начала, чтобы произвести диагностику такой неисправности, необходимо провести компьютерную диагностику, чтобы просмотреть график работы топливной системы и считать ошибки. После этого необходимо протестировать работу автомобиля в различных условиях.
В некоторых случаях возможен ремонт ТНВД, в других, более сложных, приходится производить замену этого очень дорогостоящего узла. Также можно поставить б/у ТНВД, предварительно убедившись, что он в хорошем, рабочем состоянии.
Также в топливной системе присутствуют топливные трубки, но их неисправность диагностируется очень просто – обычно видна течь. Замена топливных трубок – довольно простая работа.